Вы узнаете

как повысить у детей с ТМНР мотивацию к обучению и достижению жизненно важных целей

Вы научитесь

эффективно создавать здоровьесберегающую среду на уроке для компенсации индивидуальных недостатков развития обучающихся

Вы сможете

использовать на уроках интегративные и индивидуально-ориентированные технологии, альтернативную дополнительную коммуникацию (АДК) для развития коммуникативных навыков обучающихся, повышения их мотивации и интереса к занятиям

1. Фрагменты урока по предмету «Адаптивная физическая культура»
2 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Видео – 1. Подвижная игра «Езда на автомобиле»,
Видео – 2. Упражнение «Сова».
Используемые технологии: игровые, интегративные, здоровьесберегающие
В процессе урока внимание учителя направлено на развитие моторики, координации, мотивации и интереса к занятиям АФК, эмоциональный комфорт, положительные эмоции от активности.

2. Фрагмент урока по предмету «Социально–бытовая ориентировка»
7 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Тема: «Приготовление пиццы»
Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, интерактивные, игровые.
Урок носит практическую направленность. В процессе урока внимание акцентируется на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям СБО, положительных эмоций от деятельности.

3. Фрагмент внеклассного мероприятия «Визуальное расписание»
6 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, интерактивные, игровые, здоровьесберегающие.
В ходе мероприятия внимание направлено на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, использование различных средств альтернативной дополнительной коммуникации в повседневной жизни (визуальное расписание, пиктограмма, картинные символы и др.), формирование временных представлений.

4. Фрагмент коррекционного занятия «Знакомство с величиной». Внеурочная деятельность.
4 класс (обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)

Используемые технологии: альтернативная коммуникация (жесты), интегративные, игровые.
Внимание акцентируется на развитии коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, положительных эмоций от деятельности.
Формируются элементарные представления о величине предметов.

5. Фрагменты урока по предмету «Здоровье и ОБЖ»
6 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Тема: «Пешеходный переход»
Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, индивидуально-ориентированные.
Урок носит практическую направленность. В процессе урока внимание направлено на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, закрепление навыков составления предложений с использованием средств АДК.

6. Фрагмент коррекционного занятия «Выбор одежды по сезонам». Внеурочная деятельность
6 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, индивидуально-ориентированные.
Занятие носит практическую направленность. Внимание направлено на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, закрепление представлений о сезонной одежде.

7. Фрагмент коррекционного занятия с использованием средств АДК «Выбор: я хочу»
Внеурочная деятельность
6 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, индивидуально-ориентированные.
Занятие носит практическую направленность. Внимание направлено на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, закрепление навыков составления высказывания (выбор / предпочтение) с использованием средств АДК.

8. Фрагмент урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» с использованием ИКТ
7 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)

Тема: «Знакомство с планетой Земля»
Используемые технологии: ИКТ, интегративные, интерактивные, индивидуально-ориентированные.
Внимание направлено на использование интерактивных средств и ИКТ в образовательном процессе, развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям.

9. Фрагмент урока по предмету «Графика и письмо»
5 класс (обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью)

Упражнение: «Выделение ведущей и контролирующей руки»
Используемые технологии: индивидуально-ориентированные.
Обучающийся незрячий. Упражнение носит практическую направленность, выполняется под постоянным контролем педагога. Внимание направлено на развитие моторики рук, кистевой захват, движение по прямой с использованием тренажера.