Вы узнаете
как повысить у детей с ТМНР мотивацию к обучению и достижению жизненно важных целей
Вы научитесь
эффективно создавать здоровьесберегающую среду на уроке для компенсации индивидуальных недостатков развития обучающихся
Вы сможете
использовать на уроках интегративные и индивидуально-ориентированные технологии, альтернативную дополнительную коммуникацию (АДК) для развития коммуникативных навыков обучающихся, повышения их мотивации и интереса к занятиям
1. Фрагменты урока по предмету «Адаптивная физическая культура»
2 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)
Видео – 1. Подвижная игра «Езда на автомобиле»,
Видео – 2. Упражнение «Сова».
Используемые технологии: игровые, интегративные, здоровьесберегающие
В процессе урока внимание учителя направлено на развитие моторики, координации, мотивации и интереса к занятиям АФК, эмоциональный комфорт, положительные эмоции от активности.
2. Фрагмент урока по предмету «Социально–бытовая ориентировка»
7 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)
Тема: «Приготовление пиццы»
Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, интерактивные, игровые.
Урок носит практическую направленность. В процессе урока внимание акцентируется на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям СБО, положительных эмоций от деятельности.
3. Фрагмент внеклассного мероприятия «Визуальное расписание»
6 класс (обучающиеся с умеренной умственной отсталостью)
Используемые технологии: альтернативная дополнительная коммуникация (АДК), интегративные, интерактивные, игровые, здоровьесберегающие.
В ходе мероприятия внимание направлено на развитие коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, использование различных средств альтернативной дополнительной коммуникации в повседневной жизни (визуальное расписание, пиктограмма, картинные символы и др.), формирование временных представлений.
4. Фрагмент коррекционного занятия «Знакомство с величиной». Внеурочная деятельность.
4 класс (обучающиеся с тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Используемые технологии: альтернативная коммуникация (жесты), интегративные, игровые.
Внимание акцентируется на развитии коммуникативных навыков, мотивации и интереса к занятиям, положительных эмоций от деятельности.
Формируются элементарные представления о величине предметов.